Десять главных модных тенденций 1940-х годов

Рационирование:

Вторая мировая война затронула практически все аспекты американской жизни, и мода не стала исключением. В 1942 году Соединенные Штаты ввели систему нормирования, аналогичную той, что была введена Великобританией годом ранее, включая ограничение количества ткани, которую можно было использовать в одной одежде. Материалы, включая шерсть, шелк, кожу и новое изобретение DuPont Corp. называемые нейлоном, они предназначались для использования в форме, парашютах, шнурках и даже в носах бомбардировщиков.

Куртки должны быть не более 25 дюймов в длину, брюки не более 19 дюймов в окружности внизу, ремни шириной не более двух дюймов и каблуки не более дюйма в высоту. Края были по колено, чтобы сэкономить материал. Пуговицы, манжеты, карманы и декоративные детали, такие как оборки и кружева, использовались редко. Женщины носили более короткие квадратные куртки, создавая V-образный силуэт, напоминающий военную форму. Даже Голливуд променял сложные костюмы на упрощенные проекты, которые, по мнению многих, приобрели новый реализм.

Нейлон:

Как только он был представлен в 1938 году, женщины использовали синтетический нейлон в качестве замены шелковых чулок. Однако в начале 1940-х годов, когда шелк уже использовался в боевых действиях, правительство признало аналогичное использование нейлона и конфисковало его. В ответ женщины покрыли ноги коричневым макияжем и нарисовали линии на задней части икр, имитирующие швы. К тому времени, когда война закончилась и чулки вернулись на полки магазинов, нейлон стал общим термином для чулочно-носочных изделий.

Юбки-качели.

Юбка-качели имела круглый вырез, который лучше всего смотрелся в полном стиле джиттербаг. Свинг-юбки были обычным явлением на танцплощадках USO, поскольку молодые женщины танцевали с мужчинами в униформе под джазовые валторны, характерные для эры биг-бэндов. Хозяйки носили более консервативный вариант свободного платья, иногда в горошек или с крошечными цветочными принтами.

Колпачки:

Шляпы стали одним из немногих способов выразить индивидуальный стиль при минимальных ресурсах. Их носили в самых разных стилях и украшали лоскутками фольги, блестками, сеткой, бумагой и нитками.

Прическа и макияж:

Прически становились все более модными, поскольку женщины искали способы сочетать свой скучный гардероб. Волосы до плеч или более длинные завивались в сложные формы и закреплялись шпильками. Экранные сирены, такие как Лорен Бэколл, Вероника Лейк и Рита Хейворт, популяризировали боковые части и волны пальцами. Макияж получился эффектным: матовая основа, пудра, густые брови и ярко-алые губы.

Насосы на платформе:

Нехватка кожи и стали в военное время заставила дизайнеров обуви быть более креативными, в результате чего обувь была вымощена из самых разных материалов, от крокодиловой кожи до пробки. Обувь была скорее функциональной, чем стильной, с низким каблуком и ограниченным выбором цветов. В середине-конце 1940-х годов туфли-лодочки на платформе с высоким каблуком и Т-образными ремешками, ремешками на щиколотках или туфлями с открытым носком были заменены на пушистые клинья плоской формы и толстой пробковой подошвой.

Мужская одежда как женская одежда:

Многие мужчины первую половину 1940-х годов провели в военной форме, но их штатская одежда пригодилась женщинам, работавшим дома. Женщины совершали набеги на гардеробы отсутствующих мужчин и поправляли их костюмы, чтобы они подходили друг другу. МакКоллс даже представил выкройку, позволяющую модифицировать мужской костюм в соответствии с женскими формами. Внезапно сексуально амбивалентная внешность, которую Кэтрин Хепберн и Марлен Дитрих начали в конце 1930-х годов, перестала быть радикальной. Появление выкройки одежды и электрической швейной машины побудило женщин создавать собственные костюмы с нуля, выбирая габардин из-за нехватки шерсти. Многие из тех, у кого физически тяжелая работа на фабрике, вскоре начали носить практичные брюки и джинсы Rosie the Riveter.

Свитера:

В середине 1940-х многие женщины отказались от цельного корсета в пользу трусиков и структурированных бюстгальтеров, которые поднимали и подчеркивали линию груди. В 1946 году одаренная Джейн Рассел появилась на экране в бюстгальтере с консолью, разработанном Говардом Хьюзом, что знаменовало бальный бюстгальтер 50-х и господство девушки в свитере. Свободные кардиганы также были популярны, особенно в университетских городках.

Спортивная форма:

Фактическое исчезновение французских домов моды во время войны побудило американских дизайнеров исследовать собственное творчество. Такие дизайнеры, как Бонни Кэшин и Клэр Маккарделл, сыграли ключевую роль в создании спортивной одежды, которая выделяется своим уникальным американским внешним видом с согласованными элементами, которые можно носить слоями или в различных комбинациях. Эта тенденция не только предоставила женщинам больше возможностей и создала впечатление, будто у них больше одежды, чем есть на самом деле, но и стерла грань между модой и готовой одеждой, показывая женщинам, что они могут быть элегантными и удобными, не тратя лишних денег. состояния. .

Новый облик:

В конце 1940-х годов женщины хотели вернуться к гламуру, и дизайнеры стремились создать юбки с завитками и блестящие вечерние платья, вдохновленные такими кинозвездами, как Ингрид Бергман, Барбара Стэнвик и Джоан Кроуфорд.

В 1947 году французский кутюрье Кристиан Диор почти в одиночку положил конец суровости войны, а обозреватели модных линий окрестили New Look. Острые углы сменились кривыми, подвязки спадали ниже колен, а юбки были обильно задрапированы. Структурированное нижнее белье было ключом к новому образу, который отличался широкими плечами, ребристым поясом, подчеркнутыми линиями груди и мягкими бедрами. Юбка-карандаш стала уютной альтернативой пышным юбкам. Мужчины также хотели избавиться от консервативной одежды цвета хаки и оливково-серого цвета. Они находили облегчение в широких брюках, фраках и разноцветных костюмах. И мужские, и женские брюки имели более высокую талию, широкие штанины и манжеты, были из текстурированного твида и оттенков ювелирных украшений.

New Look встретил протест женщин, которые привыкли обнажать ноги и не хотели закрывать их в ответ. Более того, богатый тканью дизайн казался пустой тратой в отличие от военных ограничений на ткани. Однако желание перемен преобладало, и этот вид процветал на протяжении большей части 1950-х годов.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *