Краткая история поп-арта в Великобритании и Америке

После Второй мировой войны в Европе и США был огромный переходный период. Крупная реконструкция стояла на повестке дня по всей Европе, и постепенно население этих территорий становилось все более и более процветающим. Это было началом новой эры, но только в 1960-х годах зарождающееся «потребительское» общество создало спрос на товары, которые до этого были просто недоступны.

Британский поп-арт, возможно, восходит к середине 1950-х годов. Небольшая независимая группа выдающихся художников того времени вместе с критиками из мира искусства подготовила выставку, которая проходила в Художественной галерее Уайтчепел в 1956 году. Эта выставка была посвящена теме дешевых потребительских товаров и их роли. в современной жизни. Хотя тогда это не выглядело так, выставка стала огромным шагом вперед в мире искусства и большим отходом от того, что было до нее. Бывший критик Лоуренс Аллоуэй (1926–1992) назвал это рождением чего-то нового, а в 1958 году окрестил этот самобытный стиль искусства «поп-артом».

Ключевыми фигурами последовавшей затем сцены британского поп-арта были Ричард Гамильтон (1922 г. С другой стороны, Питер Блейк (род. 1932) сосредоточился на комиксах и поп-певцах, а коллекционер журналов Эдуардо Паолоцци (род. 1924) сделал впечатляющие отпечатки коллажей, переработав и комбинируя старые рекламные материалы с изображениями комиксов.

Что касается Соединенных Штатов, то в 1950-е годы в мире искусства доминировал «абстрактный экспрессионизм». Лишь в начале 1960-х американские искусствоведы и художники начали охватывать поп-арт и придавать этому новому стилю искусства свой уникальный американский подход. В 1962 году в галерее Сиднея Джениса в Нью-Йорке прошла выставка «Новые реалисты». Это был прорыв в Америке, в том числе потому, что на выставке были представлены работы таких художников, как Энди Уорхол (1928-1987), Рой Лихтенштейн (1923-1997), Клас Ольденбург (род. 1929), Джим Дайн (род. 1935). и Джеймс Розенквист (род. 1933). Из них Уорхол, Лихтенштейн и Ольденбург стали ключевыми фигурами в мире поп-арта. Имя Уорхола стало широко известно.

Действительно, известность Уорхола возросла в 1962 году после того, как его работа «Банки для супа Кэмпбелла» была произведена и изображена в отдельных работах — сначала в виде отдельных «банок», а затем тех же самых банок, выстроенных в чистые ряды. Мэрилин Монро и Джеки Кеннеди, возможно, величайшие женские иконы 1960-х в то время, также подверглись «обработке Уорхола», когда он печатал их изображения, менял цвета и воссоздавал их в повторяющихся узорах.

Рой Лихтенштейн был в значительной степени художником «комиксов» и создал множество работ, используя изображения из комиксов. Начиная с 1960 года он рисовал сильно раздутые образы рамок комиксов, созданные из точек цветной газетной бумаги. В том же году Ольденбург начал занимать свою нишу в мире поп-арта, создав большие расписные гипсовые скульптуры из бутербродов и тортов! Вскоре появились огромные пластиковые устройства, которые были смягчены, чтобы придать им характерный «осадок». Все это было направлено на изучение природы «культуры потребления», охватившей народы по обе стороны Атлантики.

Поскольку массовая коммерциализация потребителей растет угрожающими темпами (и, кажется, бесконечно), «поп-арт» остается очень живым и, возможно, даже более острым и заставляющим задуматься, как это было даже в середине двадцатого века.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *